Сломался счетчик воды

Запотевает стекло, обнаружили течь или не изменяются показания счетчика при открывании кранов? Если это так, то у вас сломался счетчик воды и, в зависимости от тяжести поломки, вам необходимо отремонтировать счетчик или заменить его на новый.

Средний срок службы отечественных счетчиков воды, заявляемый производителями, составляет порядка 8-12 лет. На практике же, за счет негативного воздействия воды, этот номинальный срок эксплуатации может быть уменьшен. Причем, счетчики горячей воды гораздо быстрее выходят из строя. Во-первых, высокие температуры приводят к более быстрому износу деталей счетчика, а во-вторых, горячая вода более агрессивна за счет повышенного содержания химических примесей, абразивов и мусора.

 

Типичные причины поломок счетчиков воды

  • огрехи установки счетчика на трубопровод;
  • чрезмерно малый/сильный напор воды в системе;
  • износ деталей счетчика;
  • засорение проточной части счетчика;
  • несанкционированное воздействие на счетчик магнитом или любое другое внешнее вмешательство в работу счетчика;
  • разгерметизация счетчика з счет резкого перепада температур;
  • превышение температурного режима свыше 90° С.

 Что делать, если сломался счетчик воды?

Если у вас сломался счетчик воды, то в соответствии с ПП № 354 от 6 мая 2011 вам необходимо незамедлительно сообщить об этом в вашу управляющую компанию (УК), и в 30-дневный срок произвести замену счетчика.

Вам необходимо передать в УК последние показания счетчика и, начиная с даты обнаружения поломки, и до установки нового счетчика, вам придется платить по средним нормативам. Поэтому в ваших интересах как можно быстрее провести замену счетчика.

Работы по демонтажу неисправного счетчика проводится мастером УК или аккредитованной компании,  который перед проведением работ проверяет целостность пломб и составляет акт о поломке расходомера.

После установки нового счетчика мастер проводит его опломбирование и составляется акт его ввода в эксплуатацию. Напомним, что процедура опломбирования счетчика бесплатна, а все расходы на монтажные/демонтажные работы и приобретение нового счетчика возлагаются на вас.

А как быть, если счетчик вроде бы работает правильно, но наблюдается течь или запотевает стекло счетчика? В данном случае, возможно, вам и не придется заменять сам счетчик – зачастую, заменой прокладок удается устранить течь, а герметизацией силиконом устранить запотевание стекла. Напомним, что все работы по устранению названных дефектов с последующей пломбировкой счетчика должен проводить мастер УК или аккредитованной компании, с которой у вас заключен договор сервисного обслуживания (с преимуществами заключения договора сервисного обслуживания вы можете ознакомиться здесь).